Провод для подъемников
Грузоподъёмные машины и механизмы, которые служат для перемещения различных грузов и людей в вертикальном или наклонном направлении широко используются в различных отраслях промышленности, в быту и коммунальном хозяйстве.
Подъёмники различаются по принципу действия, конструкции, назначению и техническим характеристикам. Грузонесущими устройствами подъёмников различного типа могут быть клети, кабины, платформы, тележки и т.п. Их перемещение осуществляется, как правило, посредством электрического привода.
Специфика работы подъёмных устройств предъявляет особые требования к выбору кабеля для подъемников т.е. проводников питания и управления их электроприводами. Кабельные изделия и провод для подъёмников является их неотъемлемой конструктивной частью и выбирается на стадии проектирования.
Обзор марок кабеля для лифтовых подъёмников
Подъёмники лифтового типа имеют следующие конструктивные особенности:
- клеть или кабина лифта, служащая для перемещения людей или грузов, движется строго вертикально по жёстко установленным направляющим;
- внутри кабины располагается пульт управления лифтом, который соединяется подвесными проводниками с силовым электрооборудованием лифтовой шахты.
Таким образом, кабельная подвеска перемещается вместе с кабиной или клетью. Для монтажа цепей управления лифтовыми подъёмниками применяются специализированные кабельные материалы, обладающие достаточной гибкостью и высокими пределами усталостной прочности.
КПЛ. Лифтовый кабель плоской формы, применяющийся в лифтах грузового и пассажирского назначения, которые перемещаются со скоростью не более 4 метров в секунду. Токоведущие жилы медные многопроволочные, сечением 0,75 мм2. КПЛ может содержать 6, 12, 18, 20 или 24 жилы.
Изоляция из ПВХ пластиката рассчитана на напряжение 300/500 В при частоте 50 – 60 Гц. Данная модель выдерживает до 1000000 циклов изгиба без разрушения жил и изоляционного покрытия, что соответствует не менее чем 12 годам эксплуатации.
КПЛУ. Модификация КПЛ, усиленная стальными оцинкованными тросами, расположенными по краям ленты.
Усиление позволило увеличить разрывную нагрузку до 176 кгс, что соответствует весу кабельной линии длиной 600 метров.
КПЛК. Комбинированная разновидность КПЛ, содержащая витые пары для подключения видеокамер и голосовой связи с диспетчером.
КПВЛ. Лифтовый кабель для подвесного монтажа круглого сечения. Оснащён стальным грузонесущим тросом. Сечение медных многопроволочных жил — 1 мм2.
Морозостойкое исполнение кабеля для лифтов наружной установки рассчитано на эксплуатацию при температуре от -50°С до +50°С.
Обзор марок кабеля автомобильных подъёмников
Автомобильные гидравлические подъёмники (АГП) служат для подъёма людей в специально оборудованных люльках для выполнения различных работ на высоте.
Основные требования к проводам и кабелям, применяемым в автомобильных подъёмниках, приведены в правилах ПБ 10-256-98, касающихся устройства и безопасной эксплуатации подъёмных механизмов.
В соответствии с правилами, на автоподъёмниках используются гибкие кабели с жилами из меди, имеющими маркировку и сечение не менее 1,5 мм2.
КПГС. Гибкий кабель с медными многопроволочными жилами, имеющий усиливающий сердечник из полиэфирных нитей. Как жилы, так и сердечник покрыты слоем резиновой изоляции.
В ходе заводских испытаний на стенде кабель выдерживает не менее 30000 циклов перегибания с одновременным приложением растягивающего усилия.
КПВЛЭУ. Специализированный усовершенствованный экранированный кабель для лифтового и подъёмного оборудования.
Медные многопроволочные жилы в полиэтиленовой изоляции скручены вокруг изолированного стального сердечника, состоящего из 49 стальных проволок. Поверх жил, обмотанных полиэфирной плёнкой, располагается экран, сплетённый из лужёной медной проволоки и наружная оболочка из поливинилхлорида.
Обзор марок кабеля для строительных подъёмников
Подъёмные механизмы, применяемые в строительстве, выполняют следующие функции:
- доставка строительных материалов инструментов на требуемый этаж строящегося здания;
- подъём рабочих, выполняющих отделку или ремонт фасада дома.
Провода и кабели строительных подъёмников служат как для подключения их электроприводов к внешней сети электропитания, так и для внутреннего монтажа. Широкое распространение получили фасадные подъёмники ZLP, поднимаемая часть которых представляет собой строительную платформу (люльку), на которой могут разместиться несколько человек с необходимыми инструментами и материалами.
Аппараты управления подъёмником смонтированы в люльке, поэтому кабели управления движутся вместе с ней.
Для электропитания подъёмников применяют специальные кабели, сочетающие в себе высокую гибкость с механической прочностью.
КПГ1У. Кабель, обладающий повышенной гибкостью, усиленной конструкции. Медные многопроволочные жилы сечением до 4 мм2 соответствуют 5-му классу гибкости в соответствии с ГОСТ 22483-77. Жилы, покрытые изоляцией из резины, скручены вокруг усиливающего сердечника из арамидных волокон, который также изолирован резиной. Поверх токоведущих жил располагается обмотка из синтетической плёнки. Наружная оболочка кабеля — резиновая.
Кабель предназначен для работы в условиях изгиба, сочетающегося с постоянно приложенным усилием на растяжение.
Изоляция кабеля устойчива к воздействию плесени и ультрафиолетового излучения. Кабели КПГН1У не разрушаются при контакте со смазочными материалами.
ÖLFLEX® CRANE CF. Кабель производства немецкой компании Lapp. Токоведущие жилы расположены в одной плоскости, имеется экран из медной оплётки, изоляция резиновая. Применяется в электрооборудовании кранов и конвейеров.
Медные токоведущие жилы сечением до 25 мм2 имеют класс гибкости 6, от 35 мм2 – класс 5.
Особые свойства:
- помехозащищённость за счёт индивидуального экранирования жил;
- маслостойкая оболочка из специальной резины;
- устойчивость к ультрафиолету и атмосферным воздействиям.
Ищете кабель для подъемника? Подберем лучший вариант!
|
|